Как оценивали знания учащихся тогда и сейчас

Экзамены, тестирование - как оценивали знания учащихся и абитуриентов в разных странах в разные годы. Какие тесты сейчас сдают выпускники
Как оценивали знания учащихся тогда и сейчас

Сегодня мы поговорим о том, как оценивали знания учащихся выпускных классов и абитуриентов в разных странах в разное время.

Наши дни

В Российской федерации уже 20 лет существует система «Единый государственный экзамен». Сначала ее вводили в тестовом формате, а с 2006 года эксперимент распространили практически на все регионы.

В Казахстане с 1999 года существует подобная система, которая называется ЕНТ – Единое национальное тестирование. Подготовка ЕНТ должна быть очень серьезной, поскольку успешная сдача экзаменов гарантирует поступление на желаемую специальность. Поэтому школьники посвящают большое количество времени подготовке к ЕНТ.

Сегодня результаты ЕГЭ и ЕНТ имеют решающее значение при поступлении в российские и казахстанские вузы соответственно.

Аналогичные системы оценки знаний учеников, оканчивающих школы и колледжи, существуют и в других странах.

Советское время

В советских школах ученики выпускных классов сдавали обязательные экзамены в школе. Оценки вносили в аттестат об окончании школы. Успешно окончившие школу абитуриенты освобождались от сдачи конкурсных экзаменов. В разные годы существовали категории льготников, которые несколько раз менялись. При поступлении в учебные заведения выпускники школ сдавали профильные и основные школьные экзамены. Профильные экзамены устанавливались учебным заведением в зависимости от направления.

Как и в наши дни, в советское время имело значение участие в олимпиадах, призовые места на соревнованиях и прочие достижения выпускников. Но это было лишь дополнением к успешно сданным экзаменам по учебным дисциплинам.

Аттестат об основном общем образовании, 1979 год, СССР
Аттестат об основном общем образовании, 1979 год, СССР

Россия и Европа 19 век

До 1917 года в царской России документ об окончании школы или гимназии назывался «Аттестат зрелости». К этому названию возвращались и как и в 1940-е – 1960-е годы в СССР. В «аттестат зрелости» выставляли оценки или баллы после проведения итоговой аттестации по учебным предметам. Такое же название этот документ носил во многих странах Европы. Выпускные экзамены в школе проводились как в устном виде, так и в письменном.

При этом в Российской империи экзамены появились только во второй половине 19 века. Их отсутствие ранее было связано со сложной системой российского образования. А с учетом возросшего количества желающих получить высшее образование и с увеличением общего числа грамотных, появилась необходимость в экзаменах. Испытания проводили после каждого года обучения, и в том числе после окончания гимназии.

В ряде стран Европы проводилось и проводится в наши дни тестирование, которое называется Abitur или Matura.

18 век. Как оценивали знания учащихся

В 18 веке университеты Европы стремились проводить отбор среди абитуриентов с помощью специального экзамена. Чтобы продолжали обучение только наиболее успешные выпускники, усвоившие материал.

Конечно, усвоение материала с помощью заучивания, на которое были направлены прежние системы оценки знаний, не гарантировали, что выпускник действительно разбирается в материале. Поэтому нынешним абитуриентам важно понимать, что главное – разбираться в теме, а не просто заучить и сдать.

Как оценивали знания учащихся тогда и сейчас

Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война»

Как узнать девичью фамилию родственницы

Составление родословной с помощью пенсионного дела умершего родственника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: