Сегодня мы поговорим о том, как оценивали знания учащихся выпускных классов и абитуриентов в разных странах в разное время.
Наши дни
В Российской федерации уже 20 лет существует система «Единый государственный экзамен». Сначала ее вводили в тестовом формате, а с 2006 года эксперимент распространили практически на все регионы.
В Казахстане с 1999 года существует подобная система, которая называется ЕНТ – Единое национальное тестирование. Подготовка ЕНТ должна быть очень серьезной, поскольку успешная сдача экзаменов гарантирует поступление на желаемую специальность. Поэтому школьники посвящают большое количество времени подготовке к ЕНТ.
Сегодня результаты ЕГЭ и ЕНТ имеют решающее значение при поступлении в российские и казахстанские вузы соответственно.
Аналогичные системы оценки знаний учеников, оканчивающих школы и колледжи, существуют и в других странах.
Советское время
В советских школах ученики выпускных классов сдавали обязательные экзамены в школе. Оценки вносили в аттестат об окончании школы. Успешно окончившие школу абитуриенты освобождались от сдачи конкурсных экзаменов. В разные годы существовали категории льготников, которые несколько раз менялись. При поступлении в учебные заведения выпускники школ сдавали профильные и основные школьные экзамены. Профильные экзамены устанавливались учебным заведением в зависимости от направления.
Как и в наши дни, в советское время имело значение участие в олимпиадах, призовые места на соревнованиях и прочие достижения выпускников. Но это было лишь дополнением к успешно сданным экзаменам по учебным дисциплинам.
Россия и Европа 19 век
До 1917 года в царской России документ об окончании школы или гимназии назывался «Аттестат зрелости». К этому названию возвращались и как и в 1940-е – 1960-е годы в СССР. В «аттестат зрелости» выставляли оценки или баллы после проведения итоговой аттестации по учебным предметам. Такое же название этот документ носил во многих странах Европы. Выпускные экзамены в школе проводились как в устном виде, так и в письменном.
При этом в Российской империи экзамены появились только во второй половине 19 века. Их отсутствие ранее было связано со сложной системой российского образования. А с учетом возросшего количества желающих получить высшее образование и с увеличением общего числа грамотных, появилась необходимость в экзаменах. Испытания проводили после каждого года обучения, и в том числе после окончания гимназии.
В ряде стран Европы проводилось и проводится в наши дни тестирование, которое называется Abitur или Matura.
18 век. Как оценивали знания учащихся
В 18 веке университеты Европы стремились проводить отбор среди абитуриентов с помощью специального экзамена. Чтобы продолжали обучение только наиболее успешные выпускники, усвоившие материал.
Конечно, усвоение материала с помощью заучивания, на которое были направлены прежние системы оценки знаний, не гарантировали, что выпускник действительно разбирается в материале. Поэтому нынешним абитуриентам важно понимать, что главное – разбираться в теме, а не просто заучить и сдать.
Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война»
Как узнать девичью фамилию родственницы
Составление родословной с помощью пенсионного дела умершего родственника