Создание герба семьи с детьми. Часть 1
Цитата: Юлия от 09.02.2021, 12:01С чего начинаются познания ребёнка о мире? С тех, кто все время рядом, с родных и близких. Но, согласитесь, маленькому человеку трудно запомнить имя, отчество родственников, профессию, потому что это влечет за собой усвоение других знаний. Создание герба семьи с детьми - один из проектов, который поможет ребенку узнать больше о своей семье.
Родители, в повседневной суете, часто не уделяют этому должного внимания, а воспитатель в садике или учитель в школе не может отработать этот материал, так как не обладает полной информацией. Как же сделать, чтобы ребенок поддерживал хорошие семейные традиции, гордился своей семьёй и осознавал себя, как часть семьи?
Тема семьи на уроках в начальной школе
Темы о семье на уроках чтения
Работа по формированию семейных ценностей в младшем школьном возрасте ведется с первых дней в начальной школе.
- На уроках чтения в первом классе уже в добукварный период – встречаются такие темы, как «Моя семья», «В гостях у дедушки».
- Во 2 классе - раздел «Мои самые близкие и дорогие», основными нравственными понятиями которого являются семья, согласие, ответственность.
- В 3 классе – «Жизнь дана на добрые дела».
- В 4 классе – «Жить по совести, любя друг друга».
Урок "Окружающий мир" и создание герба семьи с детьми
На уроках окружающего мира в первом классе рассматривается раздел «Наш дом и семья». Дети учатся различать степени родства. С помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи. Учатся оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность». С помощью родителей работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи.
В 3 классе при изучении раздела «Дом как мир» ребята учатся:
- составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколения.
- рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи.
- перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми.
- определять терминологию родства в применении к членам своей семьи.
- определять значение своего имени.
В 4 классе при изучении раздела «Путешествие по Реке времени», знакомясь с описанием исторических событий, обучающиеся проводят параллель с историей своей семьи.
Создание герба семьи с детьми
Работа по формированию любви и интереса к своей семье продолжается и во внеурочной деятельности. Формы работы разнообразны, многочисленны. Создание герба семьи, как символа, который объединяет семью - один из интереснейших проектов. Его можно создавать дважды в начальной школе в 1 классе и в 4 классе. Поговорим о каждом из них отдельно.
Продолжение Часть 2. Продолжение Часть 3
«Я и история семьи». Часть 2. Семейное древо
С чего начинаются познания ребёнка о мире? С тех, кто все время рядом, с родных и близких. Но, согласитесь, маленькому человеку трудно запомнить имя, отчество родственников, профессию, потому что это влечет за собой усвоение других знаний. Создание герба семьи с детьми - один из проектов, который поможет ребенку узнать больше о своей семье.
Родители, в повседневной суете, часто не уделяют этому должного внимания, а воспитатель в садике или учитель в школе не может отработать этот материал, так как не обладает полной информацией. Как же сделать, чтобы ребенок поддерживал хорошие семейные традиции, гордился своей семьёй и осознавал себя, как часть семьи?
Тема семьи на уроках в начальной школе
Темы о семье на уроках чтения
Работа по формированию семейных ценностей в младшем школьном возрасте ведется с первых дней в начальной школе.
- На уроках чтения в первом классе уже в добукварный период – встречаются такие темы, как «Моя семья», «В гостях у дедушки».
- Во 2 классе - раздел «Мои самые близкие и дорогие», основными нравственными понятиями которого являются семья, согласие, ответственность.
- В 3 классе – «Жизнь дана на добрые дела».
- В 4 классе – «Жить по совести, любя друг друга».
Урок "Окружающий мир" и создание герба семьи с детьми
На уроках окружающего мира в первом классе рассматривается раздел «Наш дом и семья». Дети учатся различать степени родства. С помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи. Учатся оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность». С помощью родителей работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи.
В 3 классе при изучении раздела «Дом как мир» ребята учатся:
- составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколения.
- рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи.
- перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми.
- определять терминологию родства в применении к членам своей семьи.
- определять значение своего имени.
В 4 классе при изучении раздела «Путешествие по Реке времени», знакомясь с описанием исторических событий, обучающиеся проводят параллель с историей своей семьи.
Создание герба семьи с детьми
Работа по формированию любви и интереса к своей семье продолжается и во внеурочной деятельности. Формы работы разнообразны, многочисленны. Создание герба семьи, как символа, который объединяет семью - один из интереснейших проектов. Его можно создавать дважды в начальной школе в 1 классе и в 4 классе. Поговорим о каждом из них отдельно.
Продолжение Часть 2. Продолжение Часть 3
«Я и история семьи». Часть 2. Семейное древо