Создание герба семьи с детьми. Часть 1

Создание герба семьи с детьми, как часть образовательного процесса в начальной школе. Проектная деятельность совместно с родителями
Создание герба семьи с детьми. Часть 1

С чего начинаются познания ребёнка о мире? С тех, кто все время рядом, с родных и близких. Но, согласитесь, маленькому человеку трудно запомнить   имя, отчество родственников, профессию, потому что это влечет за собой усвоение других знаний. Создание герба семьи с детьми — один из проектов, который поможет ребенку узнать больше о своей семье.

Родители, в повседневной суете, часто не уделяют этому должного внимания, а воспитатель в садике или учитель в школе не может отработать этот материал, так как не обладает полной информацией. Как же сделать, чтобы ребенок поддерживал хорошие семейные традиции, гордился своей семьёй и осознавал себя, как часть семьи?

Создание герба семьи с детьми. Часть 1
Создание герба семьи с детьми. Часть 1

Тема семьи на уроках в начальной школе

Темы о семье на уроках чтения

Работа по формированию семейных ценностей в младшем школьном возрасте ведется с первых дней в начальной школе.

  • На уроках чтения в первом классе уже в добукварный период – встречаются такие темы, как «Моя семья», «В гостях у дедушки».
  • Во 2 классе — раздел «Мои самые близкие и дорогие», основными нравственными понятиями которого являются семья, согласие, ответственность.
  • В 3 классе – «Жизнь дана на добрые дела».
  • В 4 классе – «Жить по совести, любя друг друга».

Урок «Окружающий мир» и создание герба семьи с детьми

На уроках окружающего мира в первом классе рассматривается раздел «Наш дом и семья». Дети учатся различать степени родства. С помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи. Учатся оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность». С помощью родителей работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи.

В 3 классе при изучении раздела «Дом как мир» ребята учатся:

  • составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколения.
  • рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи.
  • перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми.
  • определять терминологию родства в применении к членам своей семьи.
  • определять значение своего имени.

В 4 классе при изучении раздела «Путешествие по Реке времени», знакомясь с описанием исторических событий, обучающиеся проводят параллель с историей своей семьи.

Создание герба семьи с детьми

Работа по формированию любви и интереса к своей семье продолжается и во внеурочной деятельности. Формы работы разнообразны, многочисленны. Создание герба семьи, как символа, который объединяет семью — один из интереснейших проектов. Его можно создавать дважды в начальной школе в 1 классе и в 4 классе. Поговорим о каждом из них отдельно.

Продолжение Часть 2. Продолжение Часть 3

https://yulianovozhilova.ru/
https://yulianovozhilova.ru/

«Я и история семьи». Часть 2. Семейное древо

Белогвардейцы участники Гражданской войны

Городская обывательская книга

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: