Оценка знаний учеников в современных школах происходит с помощью цифровых значений от 2 до 5. Но так было не всегда. В этой статье поговорим о появлении школьных оценок.
Считается, что «Руководство учителям 1 и 2 класса народных училищ Российской империи» от 1783 года впервые ввело систему оценки успеваемости учащихся.
1783 год
В Руководстве сказано, что дети имеют различия, и описано какими бывают ученики:
- Всё понимают, хорошо помнят и выученное употреблять умеют.
- Одарены хорошей памятью, но имеют мало рассуждения.
- Слабая память.
- Которые мало понимают и помнят.
Для каждого типа учеников даются рекомендации по поведению с ними учителя.
Сегодняшним ученикам повезло гораздо больше, чем их далеким предкам. Ведь использование ГДЗ поможет лучше усвоить материал и повысить оценку. ГДЗ — готовые домашние задания с 1 по 11 класс на сайте https://resh.me/
В рассуждении нрава ученики бывают:
- Веселые и бодрые.
- Боязливые и застенчивые.
- Ленивые и сонливые.
- Упорные, сердитые и ко злобе склонные.
В рассуждении поведения бывают ученики:
- Поведения хорошего.
- Посредственного.
- Худого.
Журнал
В приложении к руководству учителям от 1783 года есть табели успеваемости. Куда записывали не только данные ученика, но и отмечали посещаемость, а также успехи в науках.
Много школьных оценок
Единой системы оценивания успехов учеников в школах и училищах долгое время не было. Успеваемость и поведение характеризовались словами: «даровит, тих, ост, понятен, старателен» и т.д.
В начале 19 века появление школьных оценок в их современном понимании. Первый класс использовал 6-балльную система, а во втором применялась восьмибалльная. Чтобы стать отличником, нужно было набрать по всем предметам определенную сумму.
Введение пятибалльной системы школьных оценок
В 40-е годы 19 века Министерство просвещение распорядилось оценивать успехи учеников от 1 (худо) до 5 (отлично). Нуль ставили тем, кто совсем ничего не знает.
Кроме того, в отдельных училищах применялась 12-бальная система. Например, у кадетов и женских гимназиях.
В конце 19 века дискуссии на тему школьных оценок набирали обороты. Предлагалось отменить оценки, заменив их на словестные характеристики. Те же, что были в 1783 году.
После революции
В 1918 году ввели запрет на цифровые оценки. Лаконичные «изучал» и «не изучал» теперь характеризовали знания ученика.
СССР
Довольно быстро пришло осознание, что отметка не отражает реальную картину знаний, поэтому на местах стали появляться неофициальные оценки.
30-е годы 20 века вернули «неуд», «уд.» (удовлетворительно), «хорошо» и «отлично» в дневники и зачетки учебных заведений.
Согласно Постановлению СНК РСФСР № 18 от 10 января 1944 года и Приказу Народного комиссара просвещения РСФСР № 24 от 10 января 1944 года введена пятибалльная система школьных оценок: от 2 до 5.
Российская Федерация
В 1992 году Закон об образовании дал право учебным заведениям самостоятельно выбирать систему оценивания учеников.
Закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 и Федеральные государственные образовательные стандарты регламентируют систему оценки в российских школах. Она является 5-балльной от 2 до 5.
Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:
Всё о пенсионном деле умершего предка
Найти по фамилии предков. Госкаталог музеев