Как составить резюме

Основные советы о том, как составить резюме. О чем писать или не писать, и почему. Стоит ли давать ссылки на свои социальные сети.

Каждый, кто хоть раз устраивался на работу знает, как важно грамотно составить резюме. Ведь по нему о вас составят первое впечатление, еще до того, как пригласить на собеседование. В этой статье разберем основные принципы составления резюме.

Вы можете набрать информацию о себе в текстовом файле, а можете воспользоваться специальной формой на сайте, чтобы составить резюме.

Основная информация

  • ФИО.
  • Год рождения, место рождения.
  • Контактный телефон, электронная почта, мессенджер.
  • Желаемая должность, специальность.
  • Уровень заработной платы.
  • Готовность к переезду и командировкам.
  • Семейное положение.
  • Сведения об образовании.
  • Знание иностранных языков.
  • Наличие водительских прав.
  • Ссылки на портфолио.

Желаемая должность

Если вы откликаетесь на конкретную вакансию, то обязательно пропишите название специальности и должности, которые для вас предпочтительны. Избегайте размытых понятий «любая должность», «специалист широкого профиля» и тому подобное. Определитесь с должностью и пропишите для нее компетенции, которыми вы обладаете.

Если вы получали образование по разным специальностям, то опишите всё, что относится к данной специальности или должности (смежные области). Нет смысла писать о курсах макияжа, если вы ищете работу программистом.

Если вы рассматриваете несколько разных вакансий, то для каждой составьте отдельное резюме (главное, потом при отправке не перепутайте).

Образец стандартного резюме для поиска работы
Образец стандартного резюме для поиска работы

Уровень дохода или зарплата

Определитесь с денежным диапазоном, который приемлем для вас. Например, 150 тысяч — 200 тысяч рублей, чтобы быть психологически готовым на собеседовании при обсуждении конечной суммы. Но в резюме укажите конкретную сумму — 200 тысяч рублей. При этом сумму 199 999 не стоит писать, т.к. это неуместно.

Юмор

В резюме юмор не уместен, даже если вы ищете работу стэндап комиком. Помните, что резюме — это деловой документ, а ваш работодатель ищет сотрудника, а не весело проводит время.

Краткость и персональные данные

В резюме вы указываете конкретную информацию о себе, она должна быть кратной и лаконичной. Вы даете возможность работодателю понять — подходите вы или нет под определенные параметры должности. Поэтому не стоит писать свои полные мемуары. Кроме того, в резюме не нужно указывать ваши персональные данные (номер банковской карты, паспортные данные, адрес регистрации и т.д.).

Ссылки на социальные сети

В зависимости от желаемой должности вы должны взвесить все за и против: указывать ли ссылки на социальные сети. С одной стороны, сейчас довольно просто найти человека через соц.сети, чтобы узнать о нем больше. С другой стороны, вы должны быть уверены, что ваша персональная страничка выглядит «приемлемо» и не дискредитирует вас в глазах работодателя.

Приведите в порядок ваши социальные сети, либо ограничьте доступ для всех, кроме узкого круга знакомых, если переживаете, что кто-то может прочитать лишнее.

Актуальность данных и ошибки

Заполняйте резюме внимательно, не допуская грамматических и орфографических ошибок. Проверьте текст на опечатки. Указывайте только актуальную информацию о себе, не врите о своих знаниях и навыках.

В резюме добавляйте только свежее фото. Фотография должна быть в деловом стиле.

Подводя итоги, составление резюме — очень важная задача в процессе поиска работы. Попросите кого-то посмотреть ваше резюме и оценить его, прежде чем отправите его работодателю. Не бойтесь редактировать его после нескольких откликов и собеседований.

https://yulianovozhilova.ru/ Как составить резюме

Вопросы для биографии и родословной книги

Запрос по месту работы предка. Родословная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: